В настоящее время Школа развивается в трех направлениях:
• художественно эстетическое
• культурно-образовательное
• спортивно-оздоровительное
Художественное направление
Живопись, композиция и рисунок (ИЗО)
Целевая аудитория: школьники, взрослые. На занятиях этого курса детально изучается построение предметов и композиций, отрабатывается штриховка и светотени. Педагог любит живописные работы. Её ученики пишут маслом, акварелью и темперой. Мы ежегодно принимаем участие в художественных выставках и в конце года чествуем победителей. Наши учащиеся получают хорошую художественную базу для дальнейшего уже профессионального образования. Педагог — художник, педагог с 30-летним стажем. Куренная М.П.
Предлагаемая программа является особым направлением в системе досуга и дополнительного образования. На занятиях этого курса дети знакомятся с основами народного искусства, традициями и обрядами русской народной культуры. Опираясь на этот фундамент, учатся создавать собственные работы. Программа занятий разнообразна и полна авторских наработок.
Дети рисуют, лепят из теста, занимаются бумагопластикой и валянием из шерсти, аппликацией, Постигают основы цветоведения и композиции. Занимаются лоскутной аппликацией и расписывают деревянные игрушки.
Каждый урок построен так, чтобы учащиеся узнавали что-то новое, вырабатывали определенные навыки. Дети развивают мелкую моторику, что способствует сбалансированному развитию полушарий головного мозга, развитию речи.
Данные в программе виды ремесел способствуют развитию интеллекта детей, содействуют трудовому воспитанию и познавательному интересу к работе, формируют знания о рукоделии и ремеслах в быту и его значении в эстетическом развитии, поощряют усидчивость и аккуратность, воспитывают чувство самоконтроля, помогают развитию эстетического вкуса и логического мышления, творческому подходу к работе.
Такие занятия развивают моторику и чувствительность пальцев т.к. подвергаются «особому» массажу нервные окончания на кончиках пальцев и задействуется группа мышц, которые в обычной жизни очень малоподвижны и слабы. Ребенок даже не задумывается в процессе работы, что он делает очень важную гимнастику – многие теряют лишний вес, появляется аппетит, повышается настроение, качественно улучшаются жизненные мотивации. Развитие мелкой моторики пальцев способствует развития речевого аппарата ученика. В результате этих занятий малыши оказываются хорошо подготовленными к школе.
Учащиеся курса регулярно участвуют в международных, городских и районных выставках и всегда с неизменно хорошим результатом. Педагог- художник, педагог с 30-летним стажем,Куренная М.П.
Традиционная китайская живопись – это увлекательное приключение для любителей рисования, одна из немногих живых восточных традиций живописи, зародившаяся в древнем Китае. Уникальная авторская методика позволяет людям с минимальными навыками и даже без создавать удивительные по красоте и энергетике картины. Каждое занятие посвящено отдельному предмету рисования, и участник занятия уходит домой с готовой работой, унося незабываемые впечатления творчества. Педагог- член Московского Союза художников , прошла курс китайской живописи в Китае. Яговкина Е.Ю.
Целевая аудитория – взрослые. Программа этого курса включает в себя не только различные техники росписи по ткани, но также композицию, рисунок и историю этого увлекательного направления прикладного искусства. Эти занятия с удовольствием посещают взрослые. Для этого специфического курса есть все необходимые условия и оборудование. Педагог — энтузиаст своего дела, имеет два высших образования. Чебенова Н.А.
Целевая аудитория – взрослые. Программа этого курса включает в себя занятия по правильному оформлению произведений искусства с учетом особенностей разных художественных направлений. На этом курсе изучают композицию, законы цветоведения, особенности крепления рам, различные составляющие дизайна, такие, как паспарту, бэвел, слип и т.п. Изучаются особенности художественных стилей и направлений. Педагог — опытный мастер-универсал А. М. Дмитракова
Целевая аудитория _ взрослые, 55+. Программа этого курса рассчитана за 3-х месячный курс и знакомит учащихся с русскими традиционными росписями: гжель, хохлома, городец, северные росписи (Мезенская, Борецкая, Пучугская, Пермогорская). На занятиях ученики расписывают матрешек, доски, деревянные яйца, елочные игрушки, украшения из дерева и деревянную посуду. Эти занятия позволяют окунуться в первозданный мир российских ремесел. Педагог – носитель традиций народной росписи по дереву Куренная М.П.
Целевая аудитория- взрослые, 55+. Планируется в формате неформальных встреч, обмена опытом. Раз в году планируется проведение выставок работ членов клуба. Что позволит популизировать это замечательное искусство. На выставках планируется проведение мастер классов, приглашение специалистов по производству приспособлений для вышивания. Педагог – опытная вышивальщика – Шпилевская О.И.
Культурно-образовательное направление
Целевая аудитория – взрослое население. Включает в себя лекцию о создании фильма и актерах и просмотр фильма. Позволяет приобщить людей к активной жизни и формированию свежего взгляда на окружающий мир. Планируются художественные и научно-популярные фильмы. Ведущий — художник, культуролог – Монастырская Н.Л.
Целевая аудитория – взрослое население. Включает в себя вступительное слово инициатора книги и осуждение присутствующих. Участие в клубе освежить впечатления от давно знакомых литературных произведений и прочесть и обсудить новые. Модератор клуба – Чебенова Н.А.
Целевая аудитория – взрослые, пенсионеры 55+. Планируется в виде регулярных лекцию по здоровому образу жизни, правильному питанию, основам оздоравливающего самомассажа, дыхательным упражнениям. Педагог- сертифицированный тренер по йоге, 30 лет практикует аюверду. Кузнецова О.М.
Спортивно-оздоровительное направление
Целевая аудитория – взрослые. Оздоровительная гимнастика ведется в трех различных группах с использованием методик:
- Йога
- Вин чун
Занятия проходят с разминкой и особой гимнастикой, с использованием различных практик, развивающих подвижность суставов и эластичность связочного аппарата. А основная часть занятий развивает пластику движений, увеличивает дыхательный объем легких, улучшает кровообращение и помогает в решении проблем гиподинамии у современного человека.
Педагоги — сертифицированные инструкторы. Кузнецова О.М., Артемьев Д.В.
Рукопашный бой — это некий симбиоз боевых искусств, которые объединяют в себе ударную технику руками и ногами, технику борьбы, выполнения болевых и удушающих приемов. Рукопашный бой считается также относительно молодым видом спорта, возникший в результате объединения самых эффективных технико-тактических действий и методик подготовки из разнообразных видов единоборств.
На этапе начальной подготовки тренер знакомит учеников с основным и нормами во время занятий. При этом тренировочный процесс направлен на развитие основных физических качеств, и двигательных действий. На данном этапе следует воспитывать морально-волевые качества, сформировывать базовые навыки для того, чтобы овладеть сложным комплексом приемов рукопашного боя. Тренировку проводит А.В. Могиленко.
Целевая аудитория – подростки и студенты, взрослые. Русский рукопашный бой Буза является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств. На занятиях ученики получают всестороннюю физическую подготовку и профессиональные навыки самообороны по авторской методике Базлова Г.Н.
В настоящее время сформированы две группы: подростковая и взрослая.
Педагоги: Базлов Г.Н. и Могиленко А.В.
Базлов Г. Н. — кандидат исторических наук, этнолог, путешественник, многие годы исследует восточнославянские боевые традиции и системы рукопашного боя.
Могиленко А.В. — опытный педагог, стаж более 20 лет, мастер спорта по армейскому рукопашному бою.